Дела школьные

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дела школьные » Родительское собрание "Мир как на ладони" » Родительское собрание "Мир как на ладони"


Родительское собрание "Мир как на ладони"

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Здравствуйте, уважаемые участники дистанционного родительского собрания!
Рада приветствовать Вас на этом форуме!

Некоторая информация по регламенту работы:

- Просмотрите сначала моё информационное видео-выступление (10 минут) Видео-выступление

- От Вас, как от участников собрания, я хотела бы увидеть мнения по тем темам, которые я озвучиваю в видео-выступлении/ вопросы, связанные с темами выступления или с другими аспектами преподавания иностранного языка/ комментарии

- Прошу Вас при регистрации указать как Ваше ФИО, так и статус. Например, Иванова Марья Васильевна (родитель). Либо представиться во время Вашего первого высказывания на форуме.

- Прошу Вас с пониманием отнестись к тому, что ответы на Ваши вопросы (при наличии таковых) могут появиться на форуме не сразу, а через несколько часов (вы можете спокойно поучаствовать в работе собрания в субботу, а затем ещё раз ненадолго "зайти" в воскресенье) 

- Нам очень важно Ваше мнение о данном собрании, поэтому просим Вас (в конце Вашего участия в собрании, лучше - 7.02, после того, как Вы ознакомитесь с комментариями организатора и других участников собрания) ответить на вопросы анкеты (всего 2 вопроса, никакой регистрации не требуется). Ссылка на анкету:     http://anketolog.ru/s/140257/wYo0gla8

Надеюсь на конструктивное сотрудничество!

2

В данном сообщении указаны ссылки на статьи, которые упомянались в моём видео-выступлении (в случае, если вы хотите ознакомиться с оригиналом).
Здесь также выставлен график о сдаче ЕГЭ, который также использовался в видео-выступлении.

О втором иностранном языке:
http://tass.ru/obschestvo/2223764
http://www.uchportfolio.ru/news/read/3346

Об обязательном ЕГЭ:
http://www.kp.ru/online/news/2155381/
http://informatio.ru/news/education/ege … azatelnym/

График
http://s7.uploads.ru/t/cpvFZ.jpg

Отредактировано Никола Елена (06.02.2016 00:19)

3

Здравствуйте!
Елена Николаевна, спасибо за информацию.
Моё мнение: до ЕГЭ-то нам ещё далеко, а вот вместо второго иностранного языка нам бы лучше уроков по математике и английскому добавили.Лучше же хорошо выучить хотя бы один иностранный язык, чем плохо знать два.
Елена Михайловна (родитель)

4

Иванова Наталья Семёновна (родитель)

Спасибо за выступление. Ребёнок выбрал ЕГЭ по английскому в этом году сам. Пробный экзамен в лицее проводиться будет? Могут ли психологи что-то уже сейчас посоветовать?

5

Павленко Ирина Эдуардовна(родитель).Спасибо за выступление! Очень полезная информация. Вопросов нет.

6

Наталья Семёновна,

пробные экзамены по английскому языку на базе лицея пока не запланированы. Могу посоветовать, однако, Вашему ребёнку проходить пробные экзамены, которые бесплатно предлагают различные образовательные организации г.Иркутска - информацию о них можно узнавать как самостоятельно в Интернете, так и от учителя, который у Вашего ребёнка преподаёт. Например, это обычно можно сделать на Днях открытых дверей в ИГЛУ или (например завтра, 7.02) в Международном экзаменационном центре на Ленина,6 в 11.00.

Что касается вопроса к психологам, то они в ближайшее время ответят Вам сами.

7

Светлана Игоревна (родитель)
Спасибо за информацию. Вопрос у меня такой: а не слишком ли это много для пятиклашек - 2 иностранных языка? Как Вы, как педагог, к этому относитесь? Может, надо классе в 8 второй язык начинать учить?

8

Ивина Ольга Георгиевна (педагог-психолог)

Наталья Семёновна,
вот некоторые советы для родителей:
• Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки: на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.
• Определите с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые- в часы спада.
• Договоритесь с ребенком, что вечером  накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется перед сном, искупается и вовремя ляжет спать. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
• Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок делал регулярные короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости,- лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе.
• Немало вреда может нанести попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
• Окажите психологическую поддержку. Пусть знает, что любим несмотря ни на что.

Отредактировано Ивина Ольга Георгиевна (06.02.2016 23:41)

9

А вот некоторые рекоммендации для учеников:

• Подготовь место для занятий (убери все лишнее, удобно расположи все нужное)
• Можно ввести в интерьер комнаты  желтый или фиолетовый цвета
      (они повышают интеллектуальную активность)
• Составь план занятий: четко определи, что будешь
      изучать сегодня (именно разделы и темы)
• Начни с самого трудного (если трудно «раскачаться»,
      начни с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен)
• Чередуй занятия и отдых
• Не стремись прочитать и запомнить весь учебник.
      Структурируй материал за счет составления планов, схем,
      причем желательно на бумаге (планы легко     использовать при кратком
      повторении материала)
• Выполняй как можно больше опубликованных тестов по этому предмету, (тренировки познакомят с конструкциями тестовых заданий)
• Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а наоборот, мысленно рисуй себе картину триумфа

Накануне экзамена
• Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает одной, последней  перед ним ночи. Это не так. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять
• Единственно, что стоит повторить, это типы и формы заданий, правила заполнения бланков ответов. Прочитай инструкции, в которых содержится информация о правилах оформления  работы на ЕГЭ
• Вечером собери вещи, которые необходимо взять с собой: документ, удостоверяющий личность, пропуск, несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами (про запас)
• Не используй никаких медикаментозных успокаивающих средств
• Прогуляйся и пораньше ляг спать (важно хорошо отдохнуть перед экзаменом)
• Встань пораньше и обязательно позавтракай, но не очень плотно
• По дороге на экзамен старайтесь думать о чем-нибудь приятном

10

Здравствуйте!
Не могли бы вы подробнее остановиться на вопросе о международных программах в вузах Иркутска. Заранее спасибо за ответ.
Сергей Петрович, родитель

11

Светлана Игоревна,

спасибо за вопрос.

С одной стороны, я не являюсь активным последователем идеи, что второй иностранный язык должен быть обязательным предметом для всех учащихся как с 5 класса, так и с любого другого. Полагаю, что один иностранный язык (скорее всего, английский) - это, действительно, необходимость нашего времени. Изучение же второго (или третьего :) иностранного иностранного языка - вопрос очень индивидуальный.
С другой стороны, если ребёнок проявляет склонность к изучению иностранных языков, если этот процесс вызывает у него интерес, то 5 класс - неплохое время для начала изучения второго иностранного языка. Первый язык изучается в школах со второго класса, и это значит, что какие-то основы этого языка уже отложились в голове у ребёнка. Значит, можно добавить ещё один. Кроме того, хорошо известно, что чем раньше человек "встречается" с новым языком, тем лучше и легче пойдёт его изучение.
Однако, повторюсь ещё раз, вопрос этот, по моему мнению, должен решаться применительно к конкретному ребёнку.

12

Спасибо за ответы.

13

Елена Николаевна,
спасибо за информацию. Первый раз участвую в таком собрании - необычно. Согласна с Вами, что второй иностранный язык - не для всех. Некоторые и первый-то выучить не могут, да и с родным языком у наших деток бывают проблемы.
И ещё у меня вопрос, а не будут два языка путаться (если, всё же, учить второй)? Ребёнок в 6 классе.

14

Здравствуйте, видео посмотрел, вопросов пока нет. Спасибо за информацию!

15

Лариса Петровна,

вопрос о том, не будут ли путаться 2 иностранных языка, волнует многих родителей, чьи дети изучают (или собираются изучать) несколько иностранных языков.

Влияние одного иностранного языка на другой, конечно же, будет иметь иместо, особенно на начальной стадии изучения. Хочу Вас, однако, успокоить. Это влияние будет не только немного мешать процессу овладения вторым иностранным языком (чаще всего дети путают слова из разных языков и не могут разграничить особенности произношения), но в некоторых вопросах поможет. Так, при изучении европейских языков, можно сравнивать грамматические правила (которые часто очень схожи), да и запоминание слов, которые имеют в европейских языках общие корни, также порой идёт быстрее.
Надеюсь, смогла Вас немного успокоить.

16

Появился вопрос: подскажите, как лучше приготовиться к ЕГЭ по иностранному языку (если дочь решит его сдавать)? Помогут ли в этом зарубежные  летние курсы? Или лучше у нас?

17

Большое спасибо за пояснение, успокоили.

18

Светлана Алексеевна (родитель)

Здравствуйте,
спасибо за информацию.
Хотела бы задать вопрос по ЕГЭ: этот экзамен долже объективно оценивать знания учеников. Но в экзамене по иностранному, например, есть 2 сочинения. Разве их можно оценить объективно - проверяют-то люди?

Отредактировано Светлана, родитель (07.02.2016 17:30)

19

Здравствуйте, спасибо за предоставленную информацию. Вопросов пока нет.

20

Елена Николаевна, тема выбора для изучения языка выбрана не случайно, она затрагивает интересы многих родителей и их детей. На мой взгляд, необходимо изучение двух языков для заинтересованных людей. Ведь есть дети, которым тяжело даётся язык. Возможно, таким детям лучше изучать один язык углубленно, чтобы лучше сдать ЕГЭ. Спасибо за Ваше интересно подготовленное выступление. Удачи Вам в дальнейшей работе! С уважением Раиса, учитель

Отредактировано Раиса (07.02.2016 20:20)

21

Спасибо за информацию! Вопросов нет.
Анна Николаевна родитель.

22

Сергей Петрович,

ответ о международных программах ВУЗов нашего города может быть ОЧЕНЬ большим, так как международная деятельность университетов Иркутска очень разнообразна и обширна.

Приведу в пример лишь Иркутский Национальный Исследовательский Технический Университет, который, вообще-то, не является языковым ВУЗом. В качестве университетов-партнёров они имеют Шеффилдский и Абердинский университеты Великобритании, более 10 университетов Германии, университеты Канады, Китая, Монголии, США, Франции и других стран.

Думаю, Вам будет полезнее самостоятельно познакомиться с информацией о международной деятельности наших ВУЗов на их сайтах.
http://www.istu.edu/structure/53/     - ИрНИТУ
http://www.islu.ru/ru/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-0      - ИГЛУ
http://isu.ru/ru/about/international_dep/index.html    - ИГУ

23

Дмитрий,

обучение на летних (хотя время года не играет здесь роли) языковых курсах в стране изучаемого языка, несомненно, повысит уровень владения им вашей дочерью. Могу однозначно сказать, что погружение в языковую среду делает процесс изучения языка более интенсивным и эффективным.

Однако, насколько мне известно, зарубежные языковые школы не занимаются подготовкой учеников к сдаче нашего ЕГЭ. А так как экзамен этот довольно специфический, имеет ряд требований и контролирует определённые навыки и умения, на отработку которых стоит специально обращать внимание, то я бы посоветовала Вам (если существует желание готовиться к экзамену на курсах) определиться с курсом, например, при каком-либо ВУЗе города Иркутска.
Кроме того, в Интернете существуют ряд сайтов, где можно "прорешать" демонстрационные версии экзамена. Начать советую с официального сайта ЕГЭ
http://www.ege.edu.ru/    , а также с сайта Федерального института педагогических измерений      http://fipi.ru/

24

Светлана Алексеевна,

спасибо за вопрос. Думаю, вы не единственная, кто задумывается об объективности проверки части С в этом экзамене.

Небольшой процент субъективности в проверке каждого эксперта, конечно, может присутствовать. Но, во-первых, процент этот, действительно минимальный, так как критерии проверки по иностранному языку (которыми обязаны руководствоваться все эксперты) очень детально указывают какие баллы ставятся при наличии каких-либо неточночтей/ошибок/недочётов. В конце своего ответа Вам прикрепляю скан части этих критериев (с полной версией можно ознакомиться в демовермии 2016).
Во-вторых, каждую работу проверяют (независимо друг от друга) два экперта и (при расхождении выставляемых баллов) выпускник получает более высокие.
http://s2.uploads.ru/t/cEsqF.jpg

25

Бухарова Ольга Владленовна, заместитель директора МБОУ г.Иркутска лицея №3

Елена Николаевна,
от лица администрации нашего лицея хочу поблагодарить Вас за проведение данного виртуального родительского собрания. Озвученные Вами в видео-выступлении темы важны как для учащихся и родителей классов среднего звена, так и для старшеклассников.
Особо хочется отметить, что данная форма родительских собраний является для нас новой и необычной (а первым быть всегда нелегко), но, считаю, что Вы справились с задачей очень хорошо.

С уважением, Бухарова Ольга Владленовна.

26

Итак, подошло время подвести итоги нашего виртуального родительского собрания.

Сначала хотела бы поблагодарить всех участников данного мероприятия: родителей, коллег, администрацию нашего учебного заведения!

Полагаю, что цель собрания -информирование всех участников образовательного процесса об актуальных изменениях в преподавании иностранного языка- была достигнута.

Такая форма работы как виртуальное (или дистанционное) родительское собрание используется нами в лицее в первый, но полагаю теперь, что не в последний раз.

Я признательна всем участникам собрания, которые высказали своё мнение по обсуждаемым темам, а также задали свои вопросы.
Ваши вопросы были мне особенно важны, так именно они показали круг тем, которые Вам важны и где имеется недостаточная информированность Вас со стороны нашего учебного заведения.[/size]

Некоторые цифры: в работе нашего собрания приняло участие не менее 45 человек (такое количество просмотров имеет подготовленное мной установочное видео-выступление). Могу предположить, что те, кто не высказывался активно на форуме собрания, ограничились просмотром видео-информации и прочтением ответов на вопросы других участников - что, надеюсь, не уменьшило пользу от участия в данном мероприятии.
[/size]
Согласно анкетированию, подготовленному мной и проведённому через сайт   http://anketolog.ru  52% из Вас считают такую форму работы как "виртуальное родительское собрание" вполне удобной для обсуждения общелицейских вопросов (родительское собрание класса должно быть, всё же, очным), ещё 16% считают такую форму работу удобной без каких-либо оговорок и для 32% участников, всё же, комфортнее присутствовать на обычном собрании. Благодарю Вас за ответы на вопросы анкеты.
Мне было также очень приятно получить результаты анкетирования по вопросу "Была ли информация данного собрания (представленная в видео-выступлении и ответах организатора, комментариях других участников собрания) полезна для Вас?" Данные результаты представлены Вам в диаграмме.

http://s7.uploads.ru/t/Nkd0w.jpg

Что касается недочётов, которые требуют доработки (при проведении такой формы собрания в будущем), то можно, наверное, назвать недостаточное количество привлечённых  экспертов, готовых прокомментировать Ваши вопросы. С одной стороны, я, конечно же, ответила на ВСЕ Ваши вопросы (так как они касаются сферы моей профессиональной деятельности; кроме того, перед проведением собрания мною была проведена определённая подготовительная работа). С другой стороны, я понимаю, что порой хочется получить ответ "из первых рук" (это могла бы касаться вопроса о международной деятельности ВУЗов г. Иркутска, например). Что же, будем совершенствоваться :)

Ещё раз - благодарю всех за участие в собрании!

27

:)


Вы здесь » Дела школьные » Родительское собрание "Мир как на ладони" » Родительское собрание "Мир как на ладони"